В настоящее время все больше и больше компаний пользуются услугами контекстной рекламы и продвижения сайта. Особенно это актуально во время кризиса. Но настолько ли понимают заказчики суть данных услуг, чтобы средства потраченную на рекламу в интернет окупились?
У многих клиентов сложилась система оценки отдачи от интернет-рекламы с помощью отслеживания количества звонков и/или заказов с сайта. Но в данном случае клиенты не учитывают, что главная суть контекстной рекламы и продвижения сайта – это привлечение целевых посетителей на сайт (специально оптимизированные страницы). Но не увеличение напрямую звонков. От попадания посетителя на сайт по целевому запросу и до звонка в компанию, посетитель делает обычно еще несколько переходов по страницам сайта. И вот уже тут необходимо далее увеличивать лояльность посетителя к сайту и компании, побуждая его сделать заказ.
Давайте пойдем по порядку, упустив некоторые промежуточные стадии, несущие технический характер.
- При продвижении сайтов, чаще всего изначально проводится поисковая оптимизация сайта. Заметьте, данный комплекс мер в первую очередь нацелен на внесение изменений в сайт для улучшения позиций в поисковых системах по продвигаемым запросам. На этом этапе также идет корректировка/написание материалов, для попадания посетителей на страницу с интересующей его информацией.
- Непосредственно комплекс мер по продвижению сайта и/или запуск капаний контекстной рекламы.
- Посещение сайта целевой аудиторией, привлеченной с помощью интернет-рекламы. Но если посетитель попал на Ваш сайт, то это еще не означает, что он позвонит. Нельзя даже подсчитать какой процент из посетивших сделают звонок/покупку. Потому что на этом этапе пользователя необходимо привлечь внимание к Вашей компании, выделить Вашу компанию из множества других, сделать пребывание посетителя на сайте комфортным. Также немаловажным фактом является стоимость товаров и услуг, их качественные и количественные характеристики.
- Уход на другой сайт или звонок/покупка. Опять же ни для кого не секрет, что звонок еще не означает автоматически заказ предоставляемых услуг или товаров. Соответственно потенциальный клиент должен получить квалифицированный ответ от сотрудников компании.
Пункт 1 и 2 выполняют компаниями по продвижению сайтов и контекстной рекламе. Пункт 3 не входит в услуги продвижения сайта и контекстной рекламы. Чаще всего комплекс мер по 3 пункту выполняет либо отдел юзабилити рекламного агентства (отдельная услуга), либо специализированные компании. В пункте 4 чаще всего ответственное лицо – менеджер по работе с клиентами. Заметьте, что в общей схеме принимают участие как минимум 3 контрагента. Поэтому оценка продуктивности работы по продвижению сайта и контекстной рекламе по звонкам/заказам необъективна.
Итак, какие опасности подстерегают заказчика услуг по интернет-рекламе, исходя из деления в предыдущем списке:
- Неправильная оптимизация сайта
- Неправильное/непрофессиональное продвижение сайта и ведение кампании контекстной рекламы.
- Отсутствие юзабилити сайта. Невыгодное расположение блоков, с точки зрения акцентирования внимания посетителя, неудобная навигация, неудобное пользование сервисами сайта, устаревший/отрицательно влияющий дизайн сайта.
- Недоступность телефонной линии, непрофессионализм менеджера по продажам, неправильное функционирование систем заказа, редко-проверяемые заявки, поступившие через почту или системы заказа. Периодически даже неправильный номер телефона на сайте.
Что же надо для эффективного использования интернет-рекламы?
- Разработать сайт с привлекательным дизайном, удобной навигацией, интересными материалами и сервисами. Например, красный фон лучше не использовать, поскольку он уменьшает шансы на долгое пребывание посетителя на сайте и заказ.
- Улучшить юзабилити сайта, обратившись к специалистам. Для того чтобы увеличить конвертацию посетителей в клиентов. К сожалению, очень малая доля владельцев сайтов прибегают к данному действию. Специалистов в этой области мало на данный момент.
- Выбрать компанию по раскрутке сайтов и контекстной рекламе. Тут у всех свои критерии, можем порекомендовать, конечно же нашу компанию – ООО «Онвард». Главное не гнаться за дешевизной, поскольку сэкономив, размер упущенной прибыли от неэффективной рекламы может быть больше расходов.
- Провести оптимизацию сайта (выполняется компанией по интернет-рекламе). Причем как при продвижении сайта, так и при контекстной рекламе необязательно привлекать клиентов на главную страницу. Для контекстной рекламы можно создать отдельную страницу/цы. Это помогает задать цели при анализе поведения посетителей сайта, используя, например, Google Analytics. Что помогает отделить трафик, поступаемый от результата раскрутки и контекстной рекламы.
- Непосредственно привлечение посетителей на сайт (выполняется компанией по интернет-рекламе).
- Провести обучение менеджеров по продажам.
- Организовать работу таким образом, чтобы потенциальный клиент мог дозвониться. Как бы абсурдно не выглядел данный пункт, но при анализе звонков в нескольких компаниях (с помощью специальных сервисов) выяснялось, что около 15% звонков не были приняты. Причина банальна – никто не брал телефон, причем в рабочее время.
- Выделение и развитие конкурентных преимуществ (сервис, услуги, цены и др.). Не смотря на то, что данный пункт последний, комплекс мер должен быть проведен в самом начале. Причем данные действия актуальны всегда. Но поскольку это внутренняя деятельность компании, мы не беремся давать какие-либо советы.
Только после данного комплекса мер подсчет ROI (окупаемость инвестиций) актуален.
Как видно из данной статьи, практика оценки эффективности интернет-рекламы с помощью подсчета обратившихся через сайт и полученной от этого прибыли, ошибочна. Поскольку между результатом работы интернет агентства (привлеченными на сайт посетителями) и звонком или заказом, должны быть правильно организованы и реализованы процессы, не зависящие от интернет агентства.
Комментарии Вконтакте:
Комментарии Facebook:
|