Мэтт Каттс опять отвечает на вопросы. В этот раз ему задали вопрос: «Что можно сделать для продвижения коммерческого сайта в органическом поиске, если на страницах расположены те же товары, что и у конкурентов? Как в подобных случаях избежать наказания Google за дублированный контент?»
По словам Каттса, если на сайте представлено абсолютно такое же описание товара, что и на других сайтах и/или на официальном сайте производителя, то такой сайт не представляет интереса для Google. Часто сайты работают через партнерские программы и представляют аффилированную сеть. И по сути не несут какой-либо дополнительной информации.
Каттс сравнил подобные сайты с кулинарными. Т.е. в одном и том же рецепте будут те же ингредиенты, но способ приготовления и описание действий будет отличаться.
Мэтт Каттс посоветовал создавать дополнительную ценность ресурса (описания в интернет-магазине), добавив к примеру один-два параграфа уникального описания товара. Если ключевой контент будет частично появляться на других сайтах, то это не критично.
Для тех, кто занимается продвижением сайтов, эта рекомендация не нова.
Что же можно предпринять, для "разбавления" контента? Есть несколько подходов, которые можно использовать как по отдельности, так и в комбинации:
Использование возможностей cms для вывода "Похожие товары", "С этим товаром заказывают", "Лидеры продаж" (рекомендуем для этого использовать специалистов, т.к. каждый интернет-магазин индивидуален по подаче контента);
Для каждого описания товара написать/заказать у копирайтеров уникальные описания/дополнения к описаниям;
Сделать динамические уникальные дополнительные описания общего характера, которые подставятся на страницы сайта посредством модуля в cms;
Разрешить индексируемое поисковиками комментирование товаров, оставление отзывов (данный раздел должен проходить обязательную модерацию);
Собственноручное заполнение/заказ постинга комментариев и отзывов, с закрытием или обязательным модерированием последующих.