Несколько месяцев назад поисковая система «Яндекс» начала учитывать действия пользователей при поиске сайтов по запросам. В среде специалистов по продвижению сайтов данный учет назвали "поведенческими факторами".
Вкратце, с помощью различный сервисов и программ, учитавается:
- на какие сайты из поиска заходят чаще;
- время проведенное на сайте;
- время возврата в поиск после посещения сайта;
- страницы и пути посещения сайта;
- и др.
В ответ на это некоторые компании предприняли попытки поднятия позиций с помощью накрутки "поведенческих факторов". Появились сервисы, которые за копейки предлагали накрутку "поведенческих факторов". В первое время это было действительно эффективно.
Но не долго продлилась данная безнаказанная деятельность. Яндекс ввел фильтры. Многие "накручиваемые" сайты потеряли позиции. Кто-то потерял позиции, даже без накруток. Скажем так, не повезло.
Еще в мае, представители Яндекса предупреждали, что сайты, использующие накрутку, будут понижаться в позициях. На днях поступило предупреждение №2. По словам представителей Яндекса, сайты-накрутчики будут наказываться, а сайты конкурентов невозможно будет "утопить".
Нас конечно больше всего интересует, смогут ли конкуренты повредить продвигаемым нами сайтам. Яндекс уверяет, что такое практически невозможно, так как данные анализируются. К сожалению данные манипуляции очень дешевы и как Яндекс определит заказчика накрутки вопрос открытый и животрепещущий.
Будем надеяться, что Яндекс действительно сможет отличить зерна от плевел.
Все записи блога
|